Новости за апрель 2015 г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Библиосумерки «РОБИНЗОНАДА», 24.04.2015.

24 апреля в России объявлена Всероссийская акция в поддержку чтения Библионочь. Наша библиотека вступила в пространство Библосумерек с темой «Робинзонада».

При входе в библиотеку ребят встречал экипаж корабля. Назвав прочитанную книгу о путешествиях и приключениях, дети получали билет на корабль.

В арт-студии «Какаду» они могли примерить на себя образ отважных героев или бесстрашных пиратов.

В читальном зале, оформленном под тропический остров, ребята узнали о биографии Даниэля Дефо, о прототипе его героя, Александре Селькирке, и его приключениях на необитаемом острове.

Путешествие команды корабля на Остров Робинзона началось с загадок о корабле, но чтобы благополучно высадиться на острове, нужно уверенно вести корабль и знать морские термины. Конкурсы «Лоцман» и «Боцман» выявили самых внимательных и сообразительных.

Попав на остров, ребята прочитали карту, и выяснили, какие книги спрятаны на острове. Затем, прочитав «Следы» и разгадав кроссворд «Тропой Робинзона Крузо», ребята встретились с самим Робинзоном. Робинзон предложил школьникам ответить на вопросы викторины, о его жизни на острове.

Далее ребята попали в «Школу юных Робинзонов». Ведущая предложила детям испытания, выполнив которые они смогли бы продержаться долгое время в лесу и стать настоящими Робинзонами: ориентация на местности, добывание огня, разведение костра, приготовление пищи. Ребята мастерски выкладывали костёр из поленьев разными способами. Они знали, как помочь себе с помощью лекарственных растений при заболевании и как можно определить погоду по народным приметам без Гидрометцентра.

В последнем приключении, выбив обозначенную кеглю, ребята нашли сундук и спрятанные в нём сокровища: призы для набравших большее количество жетонов, и сладости для всех присутствующих.

Какие же сумерки без ужасов. На абонементе в Царстве хоррора «После заката» ребята познакомились с литературой, представленной на выставке «Ужасно интересные книги», поучаствовали в викторинах «Школа магии» и «Кошмарная».

Мероприятие получилось познавательным и очень весёлым. Дети познакомились с удивительным жанром литературы – робинзонада, а библиотечная «Книга отзывов» пополнилась большим количеством положительных отзывов.


Урок о мужестве, совмещенный с уроком письма «ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ», 24.04.15, 10.30, МАОУ СОШ №7, 5б кл.

«Нет героев от рожденья, они рождаются в боях»
Александр Твардовский

Детско-подростковый клуб «Бригантина» принял участие в республиканском проекте «Урок о мужестве, совмещенный с уроком письма» среди молодежно-подростковых клубов Республики Башкортостан. На базе детской поселенческой библиотеки был организован и проведён урок о мужестве «Письмо ветерану». Главным героем урока стал участник Великой Отечественной войны Доминов Гумер Халилович. Несмотря на то, что 9 мая – был объявлен День Победы, война в Японии еще продолжалась. Гумер Халилович с августа 1945 года служил в 355 гвардейском отдельном батальоне морской пехоты, автоматчиком, в звании – сержант. Награжден медалями за победу над Японией, медалью Жукова, «за боевые заслуги», юбилейными медалями.

Гумер Халилович рассказал ребятам о себе, как начал свой жизненный путь военного. Поведал слушателям о том, как молодые ребята в 17 лет рвались на фронт защищать свою Родину. Ветеран привел примеры подвигов советских солдат, которые в течение многих дней, а иногда и недель оказывали сопротивление превосходящим силам противника. А затем герой встречи поделился с нами от кого он впервые услышал о войне и о его первоначальных ощущениях.

В качестве подарка, Гумеру Халиловичу, ученица 5 класса прочитала свое письмо ветерану. И торжественно вручила его ветерану на память. Ребята не хотели прощаться с главным героем урока мужества, задавали ему свои многочисленные вопросы.

Затем заведующая библиотекой провела обзор у книжной выставки «Воинская слава России». С каждым годом, отделяющим нас от военной поры, становится всё очевиднее, что “лучшие произведения о войне были написаны участниками войны. Послевоенные поколения ничего схожего по уровню достоверности и напряжения создать не смогут, так как они лишены фактической базы. Но важнее другое: сегодня и всегда нам есть что читать о войне. И не только нам, но и нашим детям и внукам. Ведь современной книгу делает не дата её написания, а та художественная сила, которая в ней заключена. Таких сильных и правдивых книг в нашей литературе немало: А.Бек «Волоколамское шоссе», Б.Васильев «В списках не значился», Э.Казакевич «Звезда», А.Лиханов «Русские мальчики» и другие.

Завершилась встреча коллективным фотографированием. Ребята еще долго обсуждали прошедший урок, делились впечатлениями между собой.


Литературный утренник «ВЕСТНИКИ РАДОСТИ И ВЕСНЫ», 7.04.15, клуб «Умка»

Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …(Весна).

Под звуки песни о весне «Открывайте шире двери» начался литературный утренник, посвященный приходу весны, прилету птиц.

С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края.

Ведущая рассказала много интересного и увлекательного о птицах: врачах, строителях, санитарах, путешественниках, астрономах. Познакомились ребята и с перелетными птицами: грачом, ласточкой, скворцом. Дети прослушали запись с голосом скворца. Затем ребята с интересом рассматривали домик для скворца – скворечник.

Далее ребята познакомились с народными обычаями встречи весны и птиц башкирского народа «Воронья каша» и русского народа - встреча жаворонков. На память об этом дне ведущая подарила детям испеченных жаворонков.

Закрепить полученные знания ребята смогли, поиграв в игру на внимание «Птицы». У книжной выставки детки вспомнили сказки, где главные герои – птицы, посмотрели книги и журналы о птицах.

В заключении дети сделали коллективную работу « Грачи прилетели».