понедельник - пятница
с 09.00 до 18.00
суббота с 10.00 до 17.00
Воскресенье – выходной день
ЛЕТНИЙ ГРАФИК РАБОТЫ
понедельник - пятница
с 09.00 до 18.00
Суббота, воскресенье – выходные дни
Просим вас оценить работу библиотеки, пройдя по QR-коду:
Ваше мнение очень важно для нас.
Новости за январь 2018 г.
2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва – одно из решающих сражений Великой Отечественной войны. 200 дней и ночей ожесточённых боёв завершились решающей победой русских войск. А слово «Сталинград» стало синонимом стойкости русской армии, мужества русского солдата.
Отдавая дань памяти погибшим, и преклоняясь перед мужеством солдат в Сталинградской битве, библиотекарь Наталья Горяйнова предложила ребятам презентацию книжной выставки «Это наша история». Вступительная часть была посвящена историческим фактам Сталинградского сражения. Ребята познакомились с основными датами Сталинградской битвы: начало битвы, бомбардировка города, оборонительный и наступательный периоды, день контрнаступления, пленение фельдмаршала Паулюса, окончание битвы.
В разделе выставки «Сталинградская битва – сражение века» вниманию читателей представлены документальные и архивные материалы, содержащие воспоминания советских военачальников Г.К.Жукова, А.М.Василевского, К.К.Рокоссовского и других участников битвы в книгах «Сталинград: уроки истории», Лубченкова Ю.Н. «100 великих сражений Второй мировой», Сульдина А.В. «Сталинградская битва. Полная хроника – 200 дней и ночей».
Раздел «Сталинградское кольцо в русской литературе» представляли художественные произведения В.Пикуля, М.Алексеева, а также книги очевидцев тех событий: В.Некрасова «В окопах Сталинграда», Ю.Бондарева «Горячий снег», В.С.Гроссмана «Жизнь и судьба».
Школьники закрепили свои знания, посмотрев подготовленную библиотекарем Натальей Горяновой презентацию о важнейших событиях Сталинградской битвы.
Только когда человек остаётся наедине с книгой и с воспоминаниями людей, прошедших сквозь тяжелейшие испытания войны, он может прочувствовать боль утраты и сочувствие, переосмыслить многое в своей жизни. Именно тогда в нём рождается что-то особенное, что никогда не позволит ему обидеть ветерана, вырвать из старых рук георгиевскую ленту и бросить в грязь, осквернить памятник, произнести пошлость в присутствии стариков. И только тогда он поймет, ощутит долгожданную, доставшуюся трудом, потом и смертью - радость Победы.
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к книге, как источнику знаний, развивать интерес к изучению окружающего мира через практическую работу.
В жизни есть простые вещи, которым мы не придаем большое значения и воспринимаем, как само разумеющееся. К этим вещам можно и отнести пищевую соль.
Соль – один из самых важнейших минералов на Земле, который необходим для жизнедеятельности человека. С малых лет мы знаем вкус соли и считаем, что она необходима человеку только для приготовления пищи. Но оказывается, не так прост этот минерал. И тайн у него побольше, чем у знаменитых бриллиантов.
На увлекательном занятии «Как это устроено» учащиеся 4б класса СОШ №16, отправились в научную лабораторию и превратились в ученых – исследователей, чтобы узнать и раскрыть тайну соли.
Ребятам интересно и доходчиво было рассказано о происхождении этого минерала, его свойствах, как добывают и как он попадает на наш стол, где применяют. Вспомнили загадки, пословицы, приметы о соли. А также узнали, что соль это интересный материал для проведения опытов.
Юные исследователи провели чудесные опыты с солью. Опыт «Эффект Мертвого моря» выявил интересные факты о плотности соли. Следующий опыт «Кристаллы» наглядно показал, как добывают соль методом выпаривания. А еще ребята научились делать натуральный освежитель воздуха с ароматом мелиссы.
В заключении библиотекарь предложила детям дополнить полученные знания о соли прочитав научно-популярные книги.
25 января 2018 года исполнилось бы 80 лет выдающемуся российскому поэту, певцу, актёру XX века Владимиру Семёновичу Высоцкому.
Сейчас можно уже с уверенностью констатировать, что творчество Владимира Высоцкого вошло в состав русской литературы. Систематически появляются книжные издания произведений поэта, статьи о нём. Высоцкий изучается в школах и в филологических вузах, ему в учебниках посвящаются отдельные главы – наряду с Блоком, Есениным, Маяковским, Пастернаком.
Библиотекари рассказали школьникам что, тысячи людей считают Высоцкого своим любимым поэтом и помнят его тексты наизусть. Наверное, именно об этом он мечтал, когда в 1970 году на анкетный вопрос: « Хочешь ли ты быть великим и почему?» дерзко отвечал: «Хочу и буду…». Однако путь в бессмертие был непрост…
Творчество В.Высоцкого интересно и многогранно. Им было написано более 600 песен и стихов, сыграно более 20 ролей на сценах театров, 30 ролей в кинофильмах.
Наверное, у каждого человека, знакомого с творчеством Высоцкого, есть «свой собственный Высоцкий», есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся потому, что они чем-то роднее, ближе, убедительнее. Но, прежде всего, песни Высоцкого наполнены правдой. Правдой крутых характеров, правдой жизненных ситуаций, правдой извечных человеческих проблем, правдой своего времени. Поэтому он был так понятен людям и так дорог им.
В рамках литературно-музыкального вечера звучали стихи и песни поэта «На Большом Каретном», «На братских могилах не ставят крестов», «Ноль семь», «Я конечно вернусь». Ребята посмотрели видео с записью стихотворений «Енгибарову от зрителей» и «Памятник».
Последнее выступление Высоцкого состоялось 16 июня 1980 г. в Калининграде. В.Высоцкий умер 25 июля 1980 года от инфаркта в больнице.
12 октября 1985 года был открыт памятник Высоцкому на его могиле. Поэт отлит из бронзы во весь рост, он словно стремится вырваться из стягивающих его пут. Над ним – гитара. Позади – две красивые лошадиные головы, которые напоминают о самой лучшей его песне:
Высоцкий продолжает свою жизнь. Его сегодня можно услышать в городских многоэтажках и сельских клубах, на огромных стройках и на маленьких полярных станциях, вместе с нашими кораблями песни Высоцкого уходят в плавание, вместе с самолетами взмывают в небо.
Библиотекарь Наталья Горяйнова рассказала ребятам что, часто наркоманом становится человек, не обретший себя в личной жизни, обделённый вниманием, сочувствием, дружбой, пониманием и любовью. Человек, плохо управляющий своими эмоциями, под влиянием неожиданных поворотов судьбы может впасть в отчаяние, панику и тоску. Этот человек с ослабленной волей, неспособен отказаться от сигарет, выпивки, укола.
Ведущая урока здоровья предложила ребятам высказать своё мнение в тесте «Незаконченное предложение». Затем, разобрав «Примеры спорных утверждений» ребята поняли, что не всё знают о последствиях наркомании.
Далее библиотекарь рассказала о самом дешевом и самом страшном наркотике – дезоморфине: как распознать, где его изготавливают, и как выглядят люди после его употребления.
Ведущая предложила ребятам разобрать ситуации, в которых нужно отказаться от употребления наркотиков и других вредных веществ. После обсуждения ситуаций учащиеся решили, что единственный способ не стать наркоманом — не пробовать наркотик вообще. Человек — существо разумное и, конечно же, он должен заниматься делом, не идти на поводу компании, мнимых друзей, предлагающих «покайфовать». Закончился урок пожеланием библиотекаря чтобы, о наркотиках ребята знали только из книг, рассказов, средств массовой информации, а не на собственном опыте.
Очередное заседание клуба "Знайки" Приютовской детской поселенческой библиотеки было посвящено великому французскому сказочнику Ш. Перро, чье 390-летие празднуется в этом году. Ведущая пригласила ребят отправиться в далекий семнадцатый век, во времена Людовика XIV, в Версаль.
Юные читатели услышали много интересного о жизни человека, творения которого живут в веках. Библиотекарь рассказала, что как настоящий мастер, Перро сделал свои сказки не просто интересными, но и «узнавательными» для своих современников. В сказке «Золушка», например, сестры собираясь на бал, одеваются по самой последней моде того времени, а дворец, в котором заснула Спящая красавица по описанию походит на Версаль.
В России сказки Ш.Перро впервые перевели в 1768 году. Были они так интересны, что В.А.Жуковский написал свои сказки «Спящая красавица» и «Кот в сапогах», а А.С.Пушкин – «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». Русские композиторы П.И.Чайковский и С.С.Прокофьев создали балеты «Спящая красавица» и «Золушка». Ребята прослушали отрывки из этих произведений.
Знание сказок Ш. Перро современными читателями выявила литературная игра. Ребята разделились на две команды: мальчиков - «Кот в сапогах» и девочек - «Красная Шапочка».
Чтобы ответить правильно на задания «Эрудит», «Сколько?» «Отчего и почему?», «Персонаж», «Четвертое лишнее» требовалось отличное знание творчества Ш.Перро. Ребята активно отвечали на очень сложные вопросы. В задании «Лексикон» требовалось объяснить в общих чертах, что значит слова, которые используются в сказках Перро: «полдюжины», «фрейлина», «вельможа» и другие. В заключительной игре «Вспомни сказку» нужно было угадать знакомые сказки в сюжете. Чем больше сказок угадывает команда, тем больше жетонов она зарабатывает. В упорной борьбе с большим преимуществом победила команда мальчиков.
Закончилось мероприятие показом мультфильма «Кот в сапогах».